Главные ошибки дизайна и юзабилити сайта

Каталог антипаттернов дизайна и UX сайтов. С примерами «хорошо-плохо» и советами, как исправить.

Дизайнеру

Проверить себя или помочь неопытному коллеге

Вебмастеру

Сделать сайт удобнее для посетителей

Маркетологу

Увидеть проблемы дизайна, которые мешают продавать

Антипаттерны структуры

1. Где я?

Если из первого же экрана непонятно, куда человек попал, и чем сайт будет ему полезен, он закроет страницу.

Ребусы и загадки уместны в специальной литературе, но не у вас на сайте.

2. Что дальше?

Бывает, что вебмастер забыл четко сформулировать целевое действие.

Тогда человек останется в недоумении: предложение интересное, но как им воспользоваться?

3. Лицом об стену

Когда на сайте не работает то, ради чего он существует.

4. Лавина

Эффект «лавины за дверью»: открываешь страницу, а тебя р-р-раз и завалило с головой.

5. Полезное действие

Если ценность продукта или услуги не очевидна с первого взгляда, помогите человеку ее понять.

6. Скрытая стоимость

Стоимость — один из критериев, по которым посетитель принимает решение. Не скрывайте ее.

7. Преимущества

Обычно в интернете полно аналогичных предложений. Расскажите, чем ваше лучше.

Управление вниманием8–13

Баннерная болезнь

Визуальная иерархия
Помогает быстро ориентироваться на странице и отделять важное от второстепенного.

Назойливый попап
Нет, он не увеличивет конверсию.

Слайдер
Вж-ж-ж-ик.

Верстка14–18

Внутреннее и внешнее
Как сделать так, чтобы не слиплось.

Подмышка

Ссылка как текст
Или 10 способов спрятать лучшее.

Ссылка на главную

Цветок в проруби

Текст19–22

Капслок  ЭТО ВАЖНО

Простыня

Словесный мусор
Причина 99% случаев травмирующей зевоты посетителей.

Узнать больше
Лететь выше, копать глубже, чихать громче.

Подписка на новые антипаттерны — в еженедельной рассылке «интерфейсы без шелухи»