Антипаттерн «Скрытая стоимость»

Стоимость — один из критериев, по которым посетитель принимает решение. Не скрывайте ее, напишите крупно: на главной, в каталоге, на странице продукта или услуги.

Как писать, зависит от ценообразования: фиксированное оно, гибкое или расчет на заказ.

Фиксированные цены и проценты

Если вы продаете товары, оказываете услуги с фиксированным объемом работ или повременной оплатой — нет причин скрывать стоимость.

Иногда цену прячут на внутренних страницах сайта. Не делайте так:

Нет

Плохо: не скажу цену
Сколько стоит? Не скажу

Сервисы-агрегаторы и биржи фрилансеров (переводчиков, сантехников, кулинаров) часто берут не фиксированную плату, а процент от заказа. Лучше прямо написать об этом. Иначе у человека возникает вопрос, в чем ваша выгода, и нет ли здесь подвоха:

Плохо: сколько берет сервис-посредник?
Сколько берет сервис-посредник?

Если не берете процент с заказчика — тем более напишите об этом, лишний аргумент в вашу пользу.

Гибкие цены

Бывает, что ценообразование сложное (действуют скидки или наценки в зависимости от дополнительных условий). Тогда маркетологи включают звездочки:

Маркетолог написал

Цена 4 900 руб.*



* Каждый первый четверг месяца, при условии, что это нечетное число. В остальные дни — 9 500 руб.

Человек понял

Цена точно больше 4 900 руб.
(а еще мы держим вас за идиота и хотим обмануть)

Не надо так.

Сразу оговорите условия, на которых действует цена. Напишите ценовой диапазон и объясните, как определить итоговую цену. Если объяснение длинное, дайте ссылку на отдельную страницу:

39 900 руб.
с двухлетним контрактом на обслуживание

1 000 руб. для студентов и аспирантов
6 500 руб. для всех остальных

5–8,5 тысяч рублей. Зависит от объема заказа.

Если критерии сложные, сделайте калькулятор, который сам все учтет и покажет финальный результат:

Калькулятор стоимости
Калькулятор Дадаты учитывает прогрессивную шкалу скидок и бонусы, которые уже получил пользователь

Расчет на заказ

Если вы разрабатываете мобильные приложения, проводите рекламные кампании или автоматизируете заводы, стоимость заранее не оценить. Вы встречаетесь с заказчиком, обсуждаете его бизнес, согласуете понимание задачи и только потом оцениваете проект.

Раз так, не пишите стоимость — она создаст ложные ожидания у посетителя. А раз нет цен, не пишите про «оптимальную стоимость» и «низкие цены» — без конкретных цифр это словесный мусор.

См. также:

Баннерная болезнь →

Рассылка об интерфейсах без шелухи. Для дизайнеров, разработчиков и продуктоводов.