Информационный стиль в интерфейсе

По лекции Ильи Бирмана

Информационный стиль подходит не только для «чистых» текстов. В интерфейсах применимы те же принципы: «отжать» лишнее, добавить факты, повысить информативность.

Убрать стоп-слова

Основной, общий, расширенный, вспомогательный (расширенные настройки). Непонятно, где водораздел между основным и вспомогательным.

Полезный, справочный (полезные советы). Разве остальная информация не полезная? Уберите ее тогда.

Список, справочник, классификатор, перечень, каталог, архив (архив новостей, каталог товаров). Достаточно просто назвать объект (новости, товары).

Обобщенные понятия (холодильное оборудование, услуги). Пишите конкретику (холодильники и витрины, ремонт). Да, при этом несколько пострадает формальная точность (как же так, а морозильники? они тоже холодильное оборудование), но человеку проще воспринимать.

Вынести за скобки

Поставить повторяющуюся часть в начало перечисления.

Было

О Москве:

  • Московская фотохроника
  • Московский календарь
  • Москва в цифрах

Стало

Москва:

  • фотохроника
  • календарь
  • в цифрах

Избавиться от языка роботов

Плохой интерфейс говорит на языке внутреннего устройства программы. Хороший — мыслит целями и задачами человека.

Еще по теме:

Новые материалы — на канале интерфейсов без шелухи