Работа редактора

По лекции Максима Ильяхова

Аудитория, цель и задача

До того, как начнете писать, поймите контекст:

  • Для кого этот текст? Что это за человек? При каких обстоятельствах и в каком формате он прочтет текст?
  • Для чего этот текст? Какую проблему читателя решает? Что мы хотим, чтобы читатель сделал?
  • О чем расскажем? О чем умолчим? К чему побудим?

Еще по теме (Максим Ильяхов):

Писатель, дизайнер, разработчик

Интерфейс или веб-сайт — это текст плюс «картинка» (модульная структура страницы, верстка, визуальное оформление). Поэтому писать текст «в ворде», в отрыве от дизайна — бессмысленно. Писатель вместе с дизайнером работает напрямую с макетами, а с разработчиком — контролирует, чтобы текст хорошо выглядел на странице.

Еще по теме (Максим Ильяхов):

Работа над текстом

  1. Определить аудиторию, цель и задачу.
  2. Выложить на бумагу все, что знаете о предмете. Пока не заботиться о структуре и не редактировать.
  3. Структурировать. Определить, чего не хватает.
  4. Отжать лишнее, насытить фактами.
  5. Оформить.
  6. Дать отлежаться.
  7. Проверить на ошибки и собрать обратную связь.

Еще по теме (Максим Ильяхов):

Редакционная политика

Один человек не может в одиночку написать все тексты в компании. И даже на сайте, если он большой. Поэтому лучше составить свод правил, которых придерживаются все, кто работает с текстом. Это и есть редполитика.

Редакционная политика:

  • Требования к орфографии, синтаксису и пунктуации. Отклонения от общепринятых правил.
  • Требования к структуре и оформлению текстов.
  • Правила обращения к пользователю на сайте, в приложении и письмах. Запрещенные приемы.

Еще по теме (Максим Ильяхов):

Инструменты редактора

Правила русского языка: therules.ru

Проверка правописания: Литера 5 и Орфограммка

Правила оформления текста: Справочник издателя и автора Мильчина

Стоп-слова: Главред

Книга, из которой вырос информационный стиль: William Strunk. The Elements of Style

Новые материалы — на канале интерфейсов без шелухи