Заголовки

По лекции Максима Ильяхова

Заголовок помогает читателю понять, о чем текст и стоит ли его читать.

Транзитивные и назывные

Назывной заголовок отвечает на вопрос «о чем этот текст?»:

10 полезных книг по дизайну интерьера

Как заставить всех тебя ненавидеть

Изменения в Гражданском кодексе с 1 сентября

Гибкое управление проектами и продуктами

Транзитивный заголовок передает суть, квинтэссенцию текста одной фразой:

РЖД запустила сервис онлайн-бронирования отелей

Новые часы Эпл работают без подзарядки 31 минуту

Болельщики сорвали матч Черногория — Россия

В новостях всегда используются транзитивные заголовки; в обзорах, сравнениях и аналитике — обычно назывные.

Хороший самостоятельный блок текста на сайте раскрывает одну идею. Если это так, к нему можно придумать транзитивный заголовок.

Бывают еще заголовки, которые только привлекают внимание, а о содержании статьи ничего не говорят:

Игра в бокале

Интернет-посевная

Удобно и безопасно

Без подзаголовка или вводного абзаца такие заголовки читатель не поймет. Лучше их избегать.

Подзаголовки

Подзаголовки структурируют статью и задают содержание для каждой части. Читатель сканирует основной заголовок, затем подзаголовки, и понимает, что именно в тексте для него интересно.

Подзаголовки

Дополнительное чтение (Максим Ильяхов)

Заголовки и подзаголовки

Вопросительный знак в заголовке

Тема письма

Новые материалы — на канале интерфейсов без шелухи